Как устроена научная работа: все, что нужно знать начинающему исследователю

Курс знакомит студентов 1 курса с основами научно-исследовательской деятельности.

КУРС:
1
СЕМЕСТР:
весенний
ФОРМА ОТЧЁТНОСТИ:
зачет

Преподаватели:

Голубина Елена Владимировна
доцент, д.х.н., зам. зав. каф. по учебной работе
Безруков Дмитрий Сергеевич
доцент, к.ф.-м.н., зам. зав. каф. по научной работе
Горюнков Алексей Анатольевич
заведующий кафедрой, зав. НИЛ термохимии, д.х.н.
Лысенко Константин Александрович
профессор, д.х.н., зав. НИЛ строения конденсированных систем
Дзубан Александр Владимирович
м.н.с., зам. зав. каф. по ОТ и ТБ

Курс знакомит студентов 1 курса с основами научно-исследовательской деятельности.

Вы еще не знаете, о чем будет ваше исследование? Или уже знаете, но совсем не понятно, с чего начать и что вообще нужно делать? На нашем спецкурсе мы расскажем все самое необходимое. Вы узнаете о методах сбора и анализа научной информации. Что такое научный факт и как его выделить из огромного количества получаемой информации? Что такое актуальность научной работы и почему она важна? Как проводить систематизацию полученных результатов? Как понять, какие результаты достоверные, а какие ошибочные или недостоверные?

Материал курса основан на примерах конкретных научных исследований. В рамках спецкурса вы познакомитесь с наиболее часто используемыми физико-химическими методами исследования и узнаете, какую информацию с их помощью можно получить. Методы, которые будут рассмотрены: хроматография, масс-спектрометрия, спектроскопия (УФ, ИК, КР, флуоресценция), термогравиметрия и дифференциально-сканирующая калориметрия, ядерно-магнитный резонанс, рентгенофазовый и рентгеноструктурный анализ, электрохимические методы, микроскопия (атомно-силовая, сканирующая и просвечивающая электронная), анализ поверхности (рентгеновская фотоэлектронная спектроскопия, использование молекул-зондов и др.).

Узнаете, какие возможности в современных исследованиях предоставляют квантово-химические расчеты и машинное обучение.

И, наконец, мы расскажем вам, как лучше представлять свои результаты в форме реферата, научной статьи, устного или стендового доклада.